Анализ рынка профиля под гипсокартон на конец 2015 года

Введение

Профиль для гипсокартона является сопутствующим товаром. Поэтому, объемы его потребления напрямую зависят от объемов потребления гипсокартона.

Общая информация

Профили для гипсокартона в Украине изготавливаются из оцинкованной мягкой стальной ленты методом холодного проката или методом штамповки. Металлическиепрофили, в зависимости от назначения, принято разделять на следующие виды:

  • потолочный профиль CD;
  • пристенный профиль UD;
  • стоечный профиль CW;
  • направляющий профиль UW;
  • усиленный (дверной) профиль UA.

Производственная компания «Индастри», на сегодняшний день, производит 8 типов профиля, характерной особенностью которых является высота стенки, способ прокатки, и.д. Это:

  • Профиль CD-60
  • Профиль UD-27
  • Профиль UW-50
  • Профиль UW-75
  • Профиль UW-100
  • Профиль CW-50
  • Профиль CW-75
  • Профиль CW-100
  • Арочный (фигурный) профиль CD, UD, UW-75

Дверной и гибкий профиль в Украине производятся ограниченным количеством производителей в связи с небольшими объемами потребления и отличием в технологии производства и применении оборудования. Эти виды профиля Производятся компанией «Индастри».

Наибольшим спросом в Украине пользуется профиль CD, UD. Менее распространен гибкий профиль (фигурный), который применяется при декоративной отделке помещения для создания сложных гипсокартонных конструкций. Гибкий профиль предназначен для выполнения сложных криволинейных конструкций: сводов, арок, куполов, радиусных перегородок.

Особенность данного товара является тот факт, что, являясь сопутствующим товаром гипсокартона, объемы реализации профиля напрямую зависят от наличия широкого ассортимента товаров, имеющих отношение к монтажу гипсокартона (гипсокартон, крепежные элементы и т. п.).

Отраслевая структура рынка профиля для гипсокартона

1. Производство профилей для гипсокартона. Импорт. Экспорт

Около 15-20 лет назад при строительстве зданий и ремонте помещений с использованием гипсокартонных систем, применялся профиль для гипсокартона зарубежного производства, в основном фирмы Knauf. Но, зарубежный профиль отличался высокой ценой. Поэтому, начиная с 1995 года, на украинском рынке строительных материалов появились первые местные производители профиля для гипсокартона: Remax, NeiCo Manufacturing Ukraine. В дальнейшем, число производителей увеличивалось и, по состоянию на август 2000 года, на рынке профилей для гипсокартона насчитывалось 7 производителей.

В этот перирод начинают возникать и местные производители профиля под гипсокартон и крепежных элементов. В их числе и Производственная компания «Индастри», которая развивалась в такт с развитием рынка гипсокартонных систем.

В связи с увеличением предложения профиля для гипсокартона на укураинском рынке, вызванным растущим количеством отечественных производителей, сократился объем поставок более дорогого импортного профиля в Украину. Торговые организации, практически полностью, перешли на местный профиль.

В связи с повышением цены на сырье, украинский профиль для гипсокартона стал неконкурентноспособным на внешних рынках по ценовым критериям. Это привело к сокращению объемов экспорта профиля.

Профиль для гипсокартона украинского производства экспортируется, в основном, в:

  1. Россию;
  2. Польшу.

В последнее время, в связи с недостаточным количеством сырья (оцинкованной стали) для производства профиля для гипсокартона, состояние на рынке несколько изменилось. Характерной чертой современного рынка профиля для гипсокартона является нестабильность и непредсказуемость развития.

2. Ценовая политика рынка профилей для гипсокартона

Различия в уровне цен на профиль для гипсокартона местных производителей могут быть обусловлены в большей мере закупочной ценой на сырье, используемое в производстве, чем другими факторами.

На сегодняшний день, не существует сложившейся ценовой политики на рынке профиля для гипсокартона, поэтому, при реализации продукции каждая фирма применяет индивидуальный подход к каждому конкретному клиенту.

При предоставлении скидки применяются два следующих метода их начисления:

  1. начисление величины скидки в зависимости от объема партии заказа;
  2. "накопительная система скидок", при использовании которой с каждой новой покупкой клиенту предоставляется большая величина скидки. Эта система помогает поощрять не только клиентов с крупными заказами, но и постоянных клиентов.

Цена профиля на рынке варьируется, в зависимости от:

  1. объема партии заказа;
  2. условий закупки;
  3. формы оплаты.

С одной стороны, высокий уровень конкуренции на рынке все более приближает розничную цену к оптовой, с другой стороны операторы рынка негативно относятся к имеющей место тенденции снижения цен на профиль. Это объясняется тем, что в конкурентной борьбе основных игроков киевского рынка профиля для гипсокартона, при одинаковом качестве товара, ключевым методом является цена.

В торговых организациях средняя наценка на профиль для гипсокартона от закупочной цены составляет:

  1. оптовая партия - 15-20%;
  2. розница - 35-40%,

Некоторые торговые фирмы уже с первого заказа предоставляют строительной организации скидку, видя в нем потенциального постоянного клиента.

Средняя величина скидки торговых организаций строительным фирмам равна 10-15%.

На рынке наблюдаются большие колебания в цене (от 2 до 10%) на один и тот же товар у разных продавцов, что обосновывается закупочной ценой товара, условиями покупки, методами ценовой политики фирмы, а также личными связями.

3. Маркетинговая стратегия, применяемая на рынке профилей для гипсокартона.

С появлением большого числа производителей профиля для гипсокартона и торговых организаций, имеющих его в своем ассортименте, на рынке появилась конкуренция при реализации этого вида продукции. Для привлечения новых и удержания старых клиентов, успешной торговли профилем, торговцы предоставляют полный спектр услуг:

  • доставка товара покупателю;
  • консультационные услуги;
  • помощь в расчетах количества материала;
  • извещение клиентов о новинках в ассортименте товара;
  • поощрение лучших клиентов (реклама, большая величина скидки, проведение банкетов и т. п.).
  • В основном, как производители, так и торговцы, получают информацию о состоянии на рынке, о конкурентах и т. д. от своих клиентов, на выстаках и, из строительных журналов. Однако, на рынке отсутствует конкретная статистическая информация.

Основная проблема при получении данных по данному виду товара заключается в том, что на сегодняшний день не существует четкой классификации, позволяющей идентифицировать профиль для гипсокартона как уникальную продукцию.

Вся современная статистическая отчетность, которая ведется в Украине, не выделяет профиль для гипсокартона как отдельный товар. Производители относят его в раздел "производство легких металлических изделий", под которыми подразумеваются как профили для гипсокартона, так и профили для металлопластиковых окон, а также все другие виды профилей, изготовляемые из металла.

К примеру, даже в такой высокоразвитой промышленной стране, как Соединенные Штаты Америки, ведение бизнеса в которой общепринято считать эталонным, также не существует четкого определения для данного товара. В основных классификатарах Naics (North-American Industrial Classification System) и SIC (Standart Industry Classification) отсутствует товар "профиль для гипсокартона". Наиболее близкими по значению являются в Naics (33232 - Ornamental and Architectural Metal Products Manufacturing (производство металлических изделий архитектурного и декаративного значения)); 331221 - Rolled Steel Shape Manufacturing (прокат стального профиля (конкретно не указанно какого)), в SIC (3316 - Cold-Rolled Steel Sheet, Strip and Bars (холоднокатанный стальной лист, полосы (штрипс) и пруты).

По оценкам операторов, на рынке профиля для гипсокартона существенной зависимости от сезона не чувствуется. Минимальный объем продаж наблюдается в январе, так как на этот месяц приходится большое количество праздников.

Наибольший объем продаж выпадает на лето - начало осени. При этом, увеличение объема продаж происходит в среднем на 15-20%.

Профиль является сопутствующим товаром при покупке гипсокартонных листов, поэтому, нет необходимости непосредственно в его рекламе.

Рекламная кампания должна быть направлена на создание и удержание имиджа фирмы, с перечислением ассортимента предлагаемых покупателю товаров.

Так как гипсокартон и профиль для гипсокартона является специфическим товаром и широкие слои населения, в большинстве своем, не имеют о нем представления, реклама этой продукции должна быть направлена на узкий круг потребителя (торговцев и строителей, частично, физических и юридических лиц, занимающихся строительно-ремонтными работами) и размещаться в специализированных строительных печатных изданиях.

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что наиболее эффективным методом привлечения клиента является личный контакт продавца и клиента, наличие гибкой системы скидок.

4. Тенденции и потенциал рынка. Краткосрочный прогноз развития рынка профилей для гипсокартона.

Анализируя собранную информацию, можно сделать вывод о том, что в настоящее время, не учитывая проблемы с сырьем, предложение на киевском рынке профиля для гипсокартона удовлетворяет существующий спрос. Объемы производства местных производителей способны удовлетворить спрос не только украинских но и зарубежных заказчиков.

По мнению большинства представителей производителей и торговцев, по качественным характеристикам отечественный профиль, практически, ничем не уступает зарубежным аналогам, но имеет более низкую цену. Поэтому, в настоящее время основная доля потребления приходится на отечественный профиль.

За последний год продолжилась тенденция популяризации гипсокартонных технологий среди заказчиков строительства и у строительных организаций, что способствует росту спроса на гипсокартон и комплектующие материалы, в том числе профиля для гипсокартона.

Судя по наблюдающемуся увеличению применения гипсокартона в строительных работах, спрос на профиль для гипсокартона будет продолжать расти.

За текущий год обострилась ситуация на рынке сырья, в связи с чем у предприятий-производителей начали появляться внеплановые остановки производства. В качестве сырья при производстве профиля для гипсокартона используется оцинкованная гальваническим способом мягкая стальная лента.

За 2008-2013 год на рынке профиля для гипсокартона произошло снижение цены. Наиболее весомой причиной тому стало увеличение предложения, обусловленное появлением большого количества производителей профиля на украинском рынке. В большинстве своем, это крупные торговые организации, предлагающие строительные материалы, в том числе гипсокартонные системы, открывшие собственные предприятия по производству профиля для гипсокартона. Эти функции возложены на торговую организацию, у которой есть своя торговая сеть. Торговые организации, являющиеся учередителями или соучередителями производственных организаций, решают все возникающие в ходе работы вопросы кроме производственных (маркетинговые, ценообразования, рекламы и т.п.).

Нынешняя тенденция на рынке профиля для гипсокартона указывает на то, что крупные торговцы продолжают делить между собой рынок профиля для гипсокартона. Простая технология производства и сравнительно недорогое отечественное оборудование позволяют им самостоятельно производить профиль.

Результатом конкуренции на рынке профиля для гипсокартона стало существенное снижение цен и, практически, полный переход торговцев на отечественный профиль. Импортный профиль завозится, преимущественно, под заказ.

Результаты проведенного исследования показали, что украинские производители профиля для гипсокартона не производят гибкий GV, VS и VAF профиль, который применяется при выполнении сложных криволинейных конструкций: сводов, арок, куполов, радиусных перегородок и усиленный профиля, используемый при монтаже гипсокартона для дверных конструкций.

Эти виды профиля импортируются в Украине, что увеличивает их высокую цену. Но, укранские строители заменяют усиленный профиль на профиль CD и UD, что не существенно, по их мнению, влияет на качество конечного изделия. Однако, замена гибкого профиля для гипсокартона другим видом приводит к возможности возникновения перекоса конструкции и трещин гипсокартона, что существенно уменьшает срок эксплуатации.